Несмотря на то, что с точки зрения конструкции масляный фильтр — более сложное техническое изделие, значение воздушного фильтра для исправной работы двигателя гораздо выше. Это «легкие» вашего автомобиля, от которых многое зависит. Давайте подробнее разберем, какую функцию выполняет воздушный фильтр.
Зачем нужна фильтрация воздуха?
Для наглядности воздушный фильтр можно сравнить с мешком пылесоса. Как только он забивается мусором, пылесос теряет мощность, начинает гудеть и перегревается.
Почти то же самое происходит с двигателем автомобиля. Он активно «дышит» и за каждый километр пробега прокачивает через себя почти 2 кубометра воздуха. Система питания мотора рассчитана на определенное соотношение воздуха и бензина в составе смеси, поступающей в цилиндр, — 15 к 1. А когда фильтр забивается, двигатель не получает нужное количества воздуха, теряет мощность и начинает работать неправильно.
Электронный блок управления постарается скорректировать соотношение бензина и воздуха. Но при активной работе педалью газа смесь будет обогащенной, то есть перенасыщенной топливом. Это может привести к поломке свечей зажигания, кислородных датчиков и каталитического нейтрализатора выхлопа. Разумеется, заметно вырастет и расход бензина.
Если продолжить ездить с забитым воздушным фильтром, не обращая внимания на эти симптомы, велик риск загубить цилиндропоршневую группу и весь мотор.
Что будет с двигателем без воздушного фильтра?
Двигатель автомобиля может работать и без воздушного фильтра, но недолго. Помните, что в атмосфере огромное количество пыли и мелкого песка, а на дорогах к ним добавляются насекомые и сухие листья. Весь этот мусор мотор засосет в цилиндры, на стенках которых образуются задиры. После этого двигателю останется только отправиться на капитальный ремонт, который обойдется недешево.
Таким образом, воздушный фильтр жизненно необходим для нормальной и долгой работы автомобильного мотора, а также для экономии ваших денег.
Как устроен воздушный фильтр?
Основные материалы современных фильтрующих элементов – это бумага и синтетическое волокно, которые сложены гармошкой для увеличения площади фильтрации.
Для изготовления воздушных фильтров Goodyear используется только топовый фильтровальный материал Ahlstrom из Финляндии с высокой плотностью и миллионами пор. Они пропускают воздух, но задерживают пыль и другие частицы размером 3-5 мкм.
Фильтры Goodyear для легкового и коммерческого транспорта делают на российском заводе полного цикла. Это одно из немногих предприятий по производству фильтров в РФ, которому удалось освоить изготовление продукции «от и до» – начиная с заготовок и заканчивая готовыми к продаже изделиями.
Завод оснащен высокотехнологичным оборудованием из Южной Кореи. Современные технологии позволяют максимально автоматизировать все операции и сократить использование ручного труда. Локализация процессов позволяет контролировать производство фильтров на всех этапах, а также снизить логистические издержки, что в итоге влияет на формирование цены продукта на полках магазинов.
Лабораторные испытания подтверждают высокую пылеемкость воздушных фильтров Goodyear, за счет которой обеспечивается очистка высокого класса вплоть до замены расходника при следующем техническом обслуживании.
По форме воздушные фильтры могут быть цилиндрические, панельные, бескаркасные и кольцевые (последние применяют только на старых карбюраторных машинах, для современных их пропускная способность слишком мала). Цилиндрические фильтры обычно стоят на коммерческом транспорте: грузовиках, фургонах, спецтехнике. А панельные воздушные фильтры и схожие с ними бескаркасные ставятся почти на все легковые автомобили.
Когда нужно менять воздушный фильтр?
Воздушные фильтры специально делают из светлых материалов, чтобы водитель мог визуально оценить степень его загрязнения. Если вы увидите, что некогда белый, бледно-желтый или бежевый фильтр потемнел, забился слоем пыли и сухими листьями, то его пора обновить.
Кроме того, просрочка замены расходника непременно отразится на мощности двигателя. Почувствовали изменения? Замените «легкие» мотора и дайте ему свободно «вздохнуть».
Однако мы не рекомендуем дожидаться, пока автомобиль сам намекнет вам на необходимость установки нового воздушного фильтра. Лучше менять его регулярно, ориентируясь на пробег. Для разных машин установлены свои регламенты: в зависимости от размеров фильтра, периодичность его замены может составлять от 100 до 40 тысяч км. И помните про оговорку: при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, например, на пыльных дорогах, интервал замены воздушного фильтра нужно сократить в два раза.
Чтобы не ошибиться с нужными вам размерами фильтра, воспользуйтесь системой онлайн-подбора на сайте. Просто введите марку, модель и год выпуска вашего авто, и система выдаст подходящие варианты.