Снежная зима – это не только красиво и атмосферно, но и достаточно хлопотно. Большое количество осадков затрудняет движение автомобилей на дорогах, а также создает значительные сложности с поиском парковочных мест и выездом с них. При этом неважно, какая у вас машина, увязнуть в снегу или застрять в сугробе может любой автомобиль.
Если самостоятельно выбраться из снежного плена не получится, придется обращаться за помощью к другим водителям. Владелец более высокой и мощной машины сможет вытянуть ваше авто с помощью троса – незаменимого аксессуара любого автолюбителя.
Однако при использовании буксировочного троса необходимо помнить о важных правилах, соблюдение которых убережет обе машины от повреждений.
1. Трос должен соответствовать габаритам автомобиля
В характеристиках каждого троса указано, на какую разрывную нагрузку он рассчитан. При выборе аксессуара важно учитывать эту информацию, а также обращать внимание на его длину.
В ассортименте Goodyear представлены тросы с крюками, рассчитанные на максимальную нагрузку от 3,5 до 15 тонн, а также тросы с шаклами и усиленными краями, рассчитанные на максимальную нагрузку от 5 до 15 тонн. Все они имеют оптимальную длину – 5 метров – для буксировки автомобиля на безопасном расстоянии без потери контроля над ним.
Тросы Goodyear изготовлены из сверхпрочной полипропиленовой нити, которая обеспечивает прочность и устойчивость ленты троса к влаге, воздействию нефтепродуктов и других химических соединений.
2. Нельзя делать резких движений и дергать машину
Буксировочные тросы не предназначены для рывков! При резком движении может разорваться его лента или разрушиться крюк. После этого трос полетит по непредсказуемой траектории, что грозит повреждениями автомобилей и травмированием людей. Поэтому торопиться здесь нельзя.
Прикрепите один конец троса к буксировочной петле вашей машины, а другой прочно закрепите на петле второго авто. Важно, чтобы сначала буксирующий автомобиль медленно натянул трос. И только после этого можно неспеша давить на газ и вытягивать застрявшую машину. При этом вам следует пытаться сдвинуться с места за счет двигателя. Вектор тяги, которая будет создаваться благодаря тросу, должна лишь частично помогать застрявшему автомобилю.
3. Нужно использовать вспомогательные средства
Вспомогательные средства могут повысить эффективность ваших попыток выбраться из сугроба, а также минимизировать возможные повреждения. Например, если вы набросите на середину троса куртку или большой коврик из багажника, то в случае обрыва это остановит ленту троса на полпути и погасит кинетическую энергию.
В случае, если вытянуть автомобиль с первого-второго раза не получилось, нужно остановиться, чтобы мощное усилие буксирующей машины не привело к разрыву троса, поломке буксировочной петли, подрамника или усилителя бампера.
В этот момент следует обкопать машину лопатой, освобождая ее от снега. Постарайтесь убрать как можно больше снежно-ледяной массы, которая препятствует свободному движению колеса и прочному зацеплению протектора за грунт. Подложите под колеса ветки, камни, или автомобильные коврики, чтобы обеспечить лучшее сцепление.
Такие манипуляции могут занять много времени, но все же это лучше, чем навредить машинам или травмировать кого-то из людей тросом. После того, как вы поработаете лопатой, можно возобновить попытки вытянуть автомобиль.
Совсем другое дело, если у вас в арсенале не буксировочный трос, а динамическая стропа Goodyear. Такой аксессуар как раз и предназначен для рывкового вытягивания застрявших в снегу или на бездорожье машин.
Однако, выбирать стропу следует, ориентируясь на габариты своего автомобиля:
- стропа длиной 5 метров и с разрывной нагрузкой 5 тонн подойдет для вытягивания машин общей массой не более 1,7 тонны;
- стропа длиной 6 метров и с разрывной нагрузкой 7 тонн подойдет для вытягивания машин общей массой не более 2,3 тонны;
- стропа длиной 8 метров и с разрывной нагрузкой 10 тонн подойдет для вытягивания машин общей массой не более 3,3 тонны.
Эластичные стропы Goodyear с усиленными краями изготовлены из сверхпрочной полиамидной нити, которая сохраняет форму в течение продолжительного срока службы. Специальное плетение обеспечивает необходимую эластичность и растяжение, благодаря чему кинетическая энергия преобразуется в плавный рывок, помогая быстро и эффективно освободить застрявший автомобиль без ударной нагрузки. Усиленный стальной шакл, обеспечивающий надежное сцепление, входит в комплект.
При использовании стропы также важно соблюдать правила. Сначала буксир должен медленно растянуть динамическую стропу на всю длину и остановиться в самой крайней точке растяжения. Кинетическая энергия, накопленная при растяжении волокон, будет стремиться вернуть стропу в сжатое состояние, по принципу пружины. Нужно, чтобы динамическая стропа сама начала сжиматься, вытягивая увязшую в снегу машину.
Не пытайтесь выдернуть застрявшее авто с разгона. Основная опасность при использовании стропы – это огромная энергия, которую она накапливает при растяжении. Если петля выскользнет из проушины или крюка, стропа может сильно повредить автомобиль.
Если с первого раза сдвинуть машину не удастся, то вам, как и в случае с буксировочным тросом, придется поработать лопатой, чтобы освободить колеса, и только после этого попытаться снова.
В идеале в арсенале автомобилиста должны быть и трос, и стропа. Получить более подробную информацию об этих аксессуарах можно в каталоге на сайте.