Каждый водитель однажды сталкивается с заменой перегоревшей лампы автомобильных фар. Как выбрать нужную? Современный рынок переполнен моделями, и неопытному автомобилисту легко запутаться. Тем более с выбором нельзя затягивать. Во-первых, езда с неисправной системой внешнего освещения негативно сказывается на безопасности движения. Во-вторых, это является нарушением ПДД, которое влечет за собой предупреждение или штраф.
Кстати, если перегорела лампа головного освещения, целесообразно менять сразу обе. Если вышла из строя одна, второй тоже осталось недолго. К тому же, более старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой. Даже если оставшаяся лампа была установлена недавно, лампы с одинаковыми номинальными характеристиками, но от разных производителей, могут светить по-разному.
Цоколи автомобильных ламп
При выборе лампы, для начала нужно определиться, какая именно вам нужна. В руководстве по эксплуатации автомобиля всегда подробно дается информация о типе цоколя, маркировке и других характеристиках штатных ламп. Если мануал найти не удалось, можно демонтировать лампу и узнать информацию по гравировке на самой лампе. На сертифицированных лампах обязательно указывается категория лампы, номинальное напряжение, мощность и знак официального утверждения. Дополнительно производитель может указать артикул, для поиска лампы или ее аналога по различным каталогам магазинов.
В качестве стандартных источников освещения в фарах могут применяться газоразрядные (ксеноновые) лампы или лампы накаливания. В большинстве автомобилей установлены лампы накаливания. Данный вид можно разделить на два типа: галогенные и вакуумные. У первых наименование категории начинается с латинской буквы «Н» («аш»), далее следует отличительный номер. На рынке могут предложить ксеноновые или светодиодные лампы, наименование категории которых так же может начинаться с буквы «Н». Обратите внимание, что данные лампы являются аналогами галогенных ламп, но установка их в фару строго запрещена законом. Фара, рассчитанная на источник света с нитью накала, не сможет сформировать корректную светотеневую границу, при установке в нее ксеноновой или светодиодной лампы, что приведет к ослеплению водителей встречных и попутных автомобилей. Поэтому использование таких «заменителей» влечет за собой лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Технические параметры автомобильных ламп
После того, как покупатель определился с категорией лампы, необходимо выбрать номинал напряжения. Тут все просто: для легковых автомобилей необходимо напряжение в 12V, для грузовиков — 24V.
Следующий параметр, который нужно узнать при подборе лампы – это номинальная мощность. Для лампы одной и той же категории с одним и тем же номинальным напряжением в магазинах могут предложить различные варианты. Как правило, более мощные, чем лампы, установленные на конвейере. Не поддавайтесь соблазну получить больше света перед своим автомобилем за счет увеличения мощности. Эта медаль имеет и обратную сторону. Увеличение мощности увеличивает нагрузку на проводку, вплоть до выхода из строя ее элементов, а так же температура такой лампы во время свечения значительно выше, чем у стандартной лампы, что может привести к разрушению самой фары.
Любая лампа, применяемая во внешних световых приборах автомобиля, должна иметь официальное утверждение. На наличие этого документа указывает знак в виде буквы «Е» с номером страны, которая его выдала. Такие данные в обязательном порядке должны быть нанесены на лампу. Продукт, который не имеет официального утверждения, часто выдает завышенную мощность. Нередко встречаются и другие расхождения: цоколь не соответствует заявленной категории, цвет или световой поток не соответствует требованиям технического регламента и т.д. Иногда в маркировке таких ламп присутствует надписи такого рода «Not for use in Europe» («Не использовать в Европе») или «Offroad use only» («Использовать только вне дорог общего пользования»). Покупка таких ламп для штатных фар в лучшем случае приведет к пустой трате денег. В худшем — использование ламп, не имеющих официального утверждения, может стать причиной выхода из строя системы освещения или электрики автомобиля. Сотрудник ДПС имеет право привлечь водителя к ответственности за применение лампы, не соответствующей типу светового прибора.
Модификации ламп для фар
Последнее, с чем нужно определиться покупателю, это модификация лампы. Модифицированная лампа может отличаться от стандартной увеличенной светоотдачей, цветом свечения либо увеличенным сроком службы.
- Если света от фары со стандартными лампами недостаточно для комфортной и безопасной езды, то целесообразно установить лампы, световой поток которых увеличен. Например, Goodyear More Light
- Если замена лампы требует демонтажа каких-либо узлов автомобиля, удобно использовать лампы с увеличенным сроком службы. В таком случае прибегать к замене придется в 2 раза реже. Выбирайте Goodyear Long Life
- Лампы с белым цветом свечения получили широкую популярность у автовладельцев. Спектр света этих ламп приближен к дневному, что уменьшает нагрузку на глаза водителя. При этом создается впечатление, что в фарах установлены ксеноновые лампы. Но, в отличие от ксенона, использование которого строго карается российским законодательством, установка данных ламп не противоречит ПДД. К таким относятся Goodyear Super White
Модификация ламп – дело вкуса и потребностей каждого. Но стоит помнить, что цена модифицированных ламп будет несколько выше стандартных моделей.
Отнеситесь к выбору источников света в своем автомобиле ответственно, ведь от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения.