Состояние автомобильных колес – это фактор, который влияет на множество аспектов вождения. Поэтому он требует к себе особого внимания и более основательного подхода, чем просто зрительная оценка. От уровня давления в шинах зависит протяженность тормозного пути, управляемость автомобиля, комфорт водителя при движении, а также интенсивность износа шин и даже расход топлива.
В этой статье мы рассмотрим, чем могут быть опасны спущенные или, наоборот, перекаченные колеса.
Негативные последствия недостаточного давления в шинах:
- Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
- Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения колеса.
- Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
- Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
- Риск разбортировки шины.
- Повышенный расход топлива.
Негативные последствия избыточного давления в шинах:
- Усиленный износ центральной части протектора шины.
- Снижение комфорта езды, жесткость проезда ям и дорожных неровностей.
- Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта колеса.
- Риск повреждения покрышки и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
- Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.
Когда лучше проверять давление в шинах
Как мы видим, езда на перекаченных колесах не менее опасна, чем на спущенных. При этом стоит понимать, что постепенное снижение уровня воздуха в покрышках – это естественный процесс, причина которого может быть не только в проколе колеса или других повреждениях шины.
Поэтому мы призываем вас не пренебрегать регулярной проверкой и поддержанием рекомендованного уровня давления в колесах вашего автомобиля. Это не отнимает много времени, но несет много пользы, в том числе продлевает срок службы шин и повышает безопасность их использования.
Главное правило – при проверке колеса должны быть холодными. То есть измерять уровень давления в покрышках необходимо перед поездкой. Дело в том, что во время движения трение повышает температуру шин и воздуха в них, что увеличивает давление. Поэтому теплые колеса могут выдавать неточные показания.
По этой же причине никогда нельзя понижать давление до рекомендованного уровня, если шины горячие. По мере остывания колес уровень давления воздуха в них будет снижаться.
Что потребуется из инструментов
Для проверки и поддержания нужного уровня давления в колесах не требуется особых навыков или большого набора инструментов. Вам понадобится только манометр и компрессор. Идеальным вариантом будет воздушный компрессор с встроенным манометром от бренда Goodyear.
Все воздушные компрессоры Goodyear оснащены высокоточными манометрами, которые выдают верные показания. А в модели GY-35L LED DIGITAL встроен цифровой манометр с функцией программирования.
Вы можете указать нужный параметр давления, а компрессор, достигнув заданного уровня, автоматически отключится. Благодаря этому вы получите идеально одинаковый уровень давления во всех шинах.
В ассортименте Goodyear представлены компрессоры разной производительности, каждый водитель может выбрать агрегат под свои потребности. Например, для шин радиусом от 13 до 15 оптимальным вариантом будет компрессор с мощностью 30-40 л/мин. Для шин R16-R18 (внедорожники и кроссоверы) подойдут модели производительностью 40-50 л/мин.
Кроме того, в зависимости от модели в комплектацию компрессоров Goodyear входит светодиодный фонарь, а также сумка или противоударный кейс для удобной переноски и хранения в багажнике.
Компрессоры Goodyear – это мощные и надежные агрегаты, которые долго будут служить вам и помогут поддерживать ваш автомобиль в хорошем состоянии.
Выбрать подходящий компрессор Goodyear можно в нашем каталоге.