Нет нужды говорить, насколько важна для двигателя очистка воздуха. Или все-таки есть? Из-за особенностей восприятия мы недооцениваем то, чего не видим. Пыль в воздухе не слишком заметна – а ведь, согласно исследованиям, за год в двигатель стремится попасть больше полукилограмма твердых частиц! А если часто ездить по песчаным или пыльным грунтовым дорогам – и того больше. Все это «добро» способно очень быстро вывести из строя цилиндро-поршневую группу, клапаны, компрессор турбонаддува. Проще говоря, с грязным воздухом двигатель долго не живет. Вот почему воздушный фильтр – небольшая, недорогая и на первый взгляд незатейливая деталь – так важен для сохранения дорогостоящего мотора.
Больше того. Проникшая в мотор пыль влияет на его работу не только напрямую, но и опосредованно. Забитый пылью датчик расхода воздуха посылает «мозгам» двигателя неверную информацию. А это значит, что блок управления неверно дозирует топливо, состав топливо-воздушной смеси становится неоптимальным. Двигатель теряет мощность, а расход горючего растет. Токсичность выхлопа увеличивается, ресурс катализатора отработанных газов снижается.
Как видим, плохо очищенный воздух влечет за собой целый набор весьма неприятных, а главное – дорогостоящих – последствий.
Именно поэтому при создании и производстве фильтров Goodyear небрежный подход просто исключен. Каждому элементу фильтра уделяется самое пристальное внимание. В фильтре нет второстепенных элементов – на эффективность очистки влияет каждый из них.
Тот, кто так или иначе сталкивался с темой фильтров – неважно, автомобильных, промышленных или бытовых – знает, как высоко в мире ценятся фильтровальные материалы фирмы Ahlstrom. Эта финская компания имеет предприятия по всему миру и является признанным лидером в своей отрасли. Для воздушных фильтров Goodyear используется бумага именно этого производителя. Кстати, согласно техническому нормативу РД 37.001.622-95 «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования» фильтры для легковых автомобилей должны задерживать не менее 99% пыли. Для грузовиков требования еще жестче – 99,4%. Излишне говорить, что фильтры Goodyear с запасом выдерживают эти нормы.
Фильтровальный материал имеет еще две важных показателя – пылеемкость и сопротивление воздушному потоку. Первый напрямую влияет на ресурс фильтра – как долго он сможет эффективно работать без замены. Фильтры Goodyear гарантируют надежную работоспособность в течение 15 000 км пробега.
От второго показателя – сопротивления воздушному потоку – зависит, сколько воздуха поступит в двигатель. Если сопротивление слишком большое, у мотора начнется «кислородное голодание». Последствия его – такие же, как при засорении датчика расхода: потеря мощности, перерасход топлива, повышение токсичности выхлопа и ускоренное старение катализатора. Поэтому, как и коэффициент пропуска пыли, сопротивление воздушному потоку регламентировано и замеряется при испытаниях. Оно не должно превышать 2,5 кПа. Фильтры Goodyear легко проходят такие тесты.
Каркас фильтров Goodyear выполняется из масло- и газостойкого полипропилена, а уплотнения – из резины, также устойчивой к воздействию нефтепродуктов и агрессивных газов. Благодаря этому фильтр держит форму и не «плывет» в процессе эксплуатации. Это крайне важно для сохранения герметичности его посадки в течение всего срока службы.
Многие модели современных панельных – то есть плоских – фильтров не имеют каркаса как такового. Уплотнитель приваривается прямо к фильтрующей шторе. И вот тут очень важно, из какого материала сделан уплотнитель. В дешевых фильтрах используют дешевый полиуретан низкого качества из вторичного сырья. Такой материал под действием высокой температуры, паров бензина и масла быстро теряет эластичность и трескается. Между уплотнителем и корпусом
появляются щели и в двигатель начинает попадать неочищенный воздушный поток – со всеми последствиями, описанными в начале статьи. В фильтрах Goodyear уплотнитель выполняется из высококачественных двухкомпонентных полиуретанов Изолан и Polyfoam. Они сохраняют эластичность и обеспечивают герметичность соединения.
Есть простой способ отличить хороший уплотнитель от плохого. Сожмите его между пальцами, подержите немного и отпустите. Полоска уплотнителя должна легко промяться под вашим нажимом, но когда вы ее отпустили – сразу принять прежнюю форму, как ни в чем не бывало.
Вроде бы, не так много в воздушном фильтре элементов – но для здоровья двигателя важен каждый из них. Воздушный фильтр – не та деталь, с которой стоит экспериментировать. Просто используйте изделия, в качестве которых не приходится сомневаться. Кстати, все фильтры Goodyear защищены от подделок с помощью голограммы на упаковке.