Некоторые водители регулярно проверяют состояние АКБ и подпитывают его. Другие вспоминают об аккумуляторе только, когда машина перестает заводиться. Однако вопросы о самой процедуре зарядки возникают и у тех, и у других. На самые популярные из них мы ответим в этой статье.
Можно ли не заряжать аккумулятор?
В обычных условиях генератор, установленный в автомобиле, питает АКБ. Однако при понижении температуры стандартный свинцово-кислотный аккумулятор теряет способность проводить ток. При 30-градусном морозе эффективность зарядки батареи от генератора практически сводится к нулю.
Поэтому наш ответ однозначен – оставлять АКБ без профилактической подзарядки нельзя. Необходимо его периодически подпитывать, например, с помощью электронного ЗУ Goodyear. Оно подойдет как опытным автовладельцам, так и новичкам – процесс заряда полностью автоматизирован, следить за ним не нужно. Устройство Goodyear Smart само выбирает необходимый режим работы, заполняет батарею до 100% и затем переходит в режим поддержания заряда.
Почему заряженный аккумулятор не запускает двигатель?
Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы старых АКБ, которым уже 5-6 лет. За это время пластины аккумулятора «запаковываются» сульфатами свинца, что приводит к понижению его емкости. Кроме того, за длительный срок эксплуатации падает значение пускового тока и напряжение. Поэтому даже после полной зарядки такой аккумулятор может не запустить двигатель.
Но не спешите избавляться от старого АКБ – его можно восстановить с помощью зарядных устройств Goodyear. Модели CH-6A и CH-10A способны провести десульфатацию свинцовых пластин и восстановить функционал старой батареи.
Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с авто?
Зарядное устройство подает такое же напряжение, как и генератор автомобиля – примерно 14,4 В. Оно не способно навредить никаким приборам в автомобиле, поэтому аккумулятор можно не снимать для подпитки.
Нести разряженный АКБ домой тоже не обязательно. Современные электронные ЗУ позволяют заряжать аккумулятор в гараже или прямо на улице (при наличии источника питания). Для этого в Goodyear Smart предусмотрен специальный зимний режим работы, а также усиленные и изолированные морозостойким пластиком зажимы.
Может ли быстрая зарядка быть качественной?
Некоторые водители считают, что электронное ЗУ не может качественно зарядить аккумулятор, так как на нем нельзя вручную поменять силу тока, а сам процесс занимает мало времени.
Однако скорость зарядки АКБ – это индивидуальный показатель, зависящий от многих факторов. А ручная настройка на ЗУ Goodyear Smart не нужна, потому что они сами диагностируют состояние аккумулятора и в зависимости от этого выбирают алгоритм действий. Благодаря интеллектуальной системе устройств процесс не требует специальной подготовки и занимает гораздо меньше времени. Поэтому наш ответ – да, быстрая зарядка может быть качественной.
Могут ли бустеры заменить зарядные устройства?
Сегодня автомобилистам предлагают использовать различные средства для того, чтобы завести машину. В их числе химические составы, которые должны облегчать запуск двигателя, а также пусковые устройства – так называемые бустеры, которые помогают завести автомобиль с севшим аккумулятором.
Но все это – лишь меры экстренной помощи. Чтобы не приходилось срочно устранять возникшую проблему, мы рекомендуем уделять время профилактике и не допускать разряжения АКБ. Для этого необходимо один раз в сезон полностью заряжать аккумулятор, а затем время от времени проверять уровень батареи и проводить подзарядку. Благодаря такому подходу АКБ прослужит значительно дольше.
Для профилактической подпитки аккумулятора бустер не подойдет, здесь нужно электронное ЗУ Goodyear Smart. Подберите подходящее зарядное устройство в каталоге на сайте и избавьте себя от необходимости тратить деньги на другие гаджеты.