Уход за колесами — это несложная, но важная процедура, которая может существенно продлить жизнь дисков и покрышек. Она не занимает много времени, главное, знать основные правила и не пренебрегать ими. Эксперты Goodyear Car Accessories собрали главные принципы ухода за колесами в одном материале.
Любые неисправности колес тут же отражаются на скорости, качестве и безопасности езды. Они подвергаются повышенным нагрузкам, особенно весной, когда дорожное покрытие еще не отремонтировано. В этот период особенно тяжело поддерживать хорошее состояние и эстетичный вид колес.
Главные принципы грамотного ухода за колесами
1. Проверка давления в шинах
Контроль давления нужно проводить на регулярной основе. Особенно это важно для владельцев низкопрофильной резины, где в зоне риска оказываются не только шины, но и диски.
Повышенное давление приводит к увеличению нагрузки на подвеску и преждевременному износу протектора в средней части покрышек. Если перекачанным колесом попасть в яму, на шине могут появиться грыжи.
Пониженное давление в шинах из-за возросшего сопротивления качению увеличивает расход топлива. На протекторы в боковых частях шины приходится увеличенная нагрузка, что может привести к пробоям или разбортировке колеса во время движения.
Для каждого автомобиля производителем предусмотрены свои оптимальные значения давления в шинах. Ежемесячно нужно сверять давление в шинах автомобиля с этими цифрами и при необходимости подкачивать/спускать колеса. В этом деле удобно использовать компрессор со встроенным манометром, который точно покажет уровень давления.
2. Своевременный сход/развал
Геометрия установки колес оказывает огромное значение на износ шин. При неправильном развале или схождении резина быстрее истирается во время движения, что сокращает срок её службы в 2–3 раза. Очень важно при попадании колесом в яму посетить сервис и вовремя устранить отклонения углов колёс. Эта процедура убережёт вас от досрочной замены покрышек.
3. Смена зимней/летней резины
Очень важно вовремя переобувать автомобиль — эксплуатация резины в несоответствующих погодных условиях может нанести серьезный ущерб покрышкам. Летние шины «дубеют» на морозе, и при соприкосновении с дорожным полотном наблюдается эффект «терки». Зимняя резина более мягкая по сравнению с летней, и при повышении температуры за бортом она изнашивается в несколько раз интенсивнее. Каждый тип шин должен применяться только в своем температурном диапазоне.
4. Правильное хранение колёс
Сезонная смена колес приводит к следующей задаче — правильное хранение. При халатном отношении к данному процессу при следующем переобувании можно обнаружить деформированные растрескавшиеся шины и заржавевшие диски. Перед хранением колеса необходимо хорошо вымыть и высушить. Чтобы убрать въевшиеся загрязнения и пыль от колодок с дисков, можно использовать специальные очистители.
Чистые сухие шины рекомендуется обработать чернителем — он создаст защитную пленку, которая не позволит резине рассыхаться. Выбирайте средства, в составе которых есть силикон, чтобы они не сушили резину.
Сменные колеса нужно хранить в сухом, теплом, хорошо проветриваемом помещении. Оптимальная влажность для хранения колёс — 55–65%, температура — 20–25°C.
Важно!
- Колеса в сборе хранятся лежа или в подвешенном виде.
- Разбортированные шины хранятся только стоя.
Покрышки важно защитить от солнечных лучей, а диски от влаги. Подготовленные к хранению колеса уберите в плотные пакеты до следующего сезона, чтобы на них не попадало солнце, вода и пыль. Если у вас колеса в сборе, лучше не завязывать пакеты плотно, чтобы сохранялась естественная вентиляция.
5. Ротация шин
В процессе эксплуатации протекторы на покрышках истираются неравномерно, например, на ведущей оси они изнашиваются быстрее. Чтобы продлить жизнь ваших колес и обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля, менять покрышки местами рекомендуется каждые 10 000 километров пробега.
6. Регулярная мойка
Один из немаловажных аспектов ухода за покрышками — их регулярная очистка. Особенно важно качественно мыть колеса в зимний период, когда дороги активно посыпают реагентами. Смыть агрессивную соляную смесь необходимо как можно скорее, чтобы избежать появления ржавчины на дисках.
Перед мойкой автомобилю необходимо дать остыть. Контакт горячих дисков с холодной водой может привести к микротрещинам покрытия, что впоследствии чревато ржавчиной.
Мыть диски можно как самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и на специализированных мойках. После активной пены, которую наносят на весь кузов, рекомендуется отдельно проработать их очистителями, чтобы удалить запекшуюся пыль от тормозных колодок.
При устранении сильных загрязнений не спешите сразу применять тряпку или варежку. Во избежание эффекта наждачной бумаги следует сначала смыть грязь и песок струёй воды, и уже после этого начисто протереть диски замшей.
Для очистки шин также есть ряд рекомендаций. Чтобы качественно очистить резину можно использовать специализированные автомобильные средства. Мыть покрышки при помощи бытовых очистителей не следует, так как агрессивные ПАВ могут быстро «разъесть» резину. Чтобы продлить срок службы шин, после каждой мойки рекомендуется обрабатывать чистые сухие диски чернителем. Они создают на поверхности плёнку, которая защищает от ультрафиолета и преждевременного растрескивания. После применения такого средства покрышки возвращают свой первозданный глубокий чёрный цвет.
Бережный уход сократит ваши расходы на покупку новых колес и обеспечит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля на долгие годы.