Хороший масляный фильтр — это одно из главных условий длительной и стабильной работы мотора вашего авто. Но как выбрать действительно качественный? Рассказываем все о фильтрах и выбираем лучший.
Что делает масляный фильтр? Он очищает масло от мелких частиц: нагара, пыли и взвесей. Они появляются от трения и высоких температур, когда работает двигатель. Этот «мусор» мешает маслу хорошо смазывать двигатель. Крупные частицы могут даже повредить цилиндропоршневую группу. В фильтре масло проходит через фильтрующий элемент — бумагу со сложной структурой из натуральных и синтетических волокон. Ее пропитывают специальным химическим составом, чтобы фильтрующий элемент выполнял свои функции в агрессивных условиях: под высокой температурой и давлением масла. В фильтрах Goodyear используется финская бумага Ahlstrom. Этот производитель бумаги — один из мировых лидеров в своем деле. Характеристики его продукции — воздухопроницаемость, сопротивление продавливанию, размер пор — неизменны от партии к партии. Это гарантирует стабильно высокое качество фильтрующего элемента.
Что еще интересно знать о фильтре: в нем есть два клапана: противодренажный и перепускной. Зачем они нужны? Противодренажный клапан не позволяет маслу двигаться в обратном направлении. Он сделан из эластичной масло-бензостойкой резины. Этот клапан установлен на входных отверстиях. Принцип его работы прост: масло с минимальным сопротивлением поступает в фильтр через штору клапана. А вот вытечь через эти же отверстия оно не сможет — клапан перекроет ему путь. Благодаря ему масло остается в фильтре, когда мотор заглушен. При пуске масло моментально подается к двигателю. Благодаря этой хитрости он намного меньше изнашивается. Перепускной клапан работает как предохранитель. Например, в холода масло загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент. Тогда из-за высокого давления открывается перепускной клапан. Масло не проходит через фильтрующий элемент, а сразу попадает в двигатель. Это компромисс между работой двигателя на неочищенном масле и вообще без него. Когда мотор прогреется, масло снова станет жидким. Фильтр снова сможет очищать масло в обычном режиме. Еще этот клапан может сработать, если фильтр настолько загрязнился, что не пропускает масло.
Важно вовремя менять фильтр, чтобы в двигателе всегда циркулировало чистое масло. Тогда мотор будет работать стабильно. Это делают каждые 8-10 тысяч км пробега, в соответствии с регламентом автомобиля. Но если у моторного масла низкое качество, или двигатель работает в предельных режимах, менять фильтр придется чаще. Ассортимент фильтров Goodyear покрывает 60% автопарка РФ. Чтобы подобрать масляный фильтр под ваш автомобиль, достаточно заглянуть в таблицу применимости на сайте www.gdyr.ru.
Узнать «на глаз», качественный ли перед вами фильтр, довольно сложно. Вы можете обратить внимание на корпус — он должен быть без вмятин, трещин и коррозии. Резьба выходного отверстия должна быть ровной, без заусенцев. Можно просто брать продукцию известных производителей, но дорогие фильтры самых популярных брендов очень часто подделывают. Нужно быть уверенным, что в магазине или на СТО вам предлагают оригинальный фильтр. Качество подделки может быть ниже, чем у самого дешёвого аналога. Он нанесет непоправимый вред двигателю. Оригинальные фильтры Goodyear защищены специальной голограммой на упаковке. Фильтры Goodyear из каждой партии проверяются на испытательном стенде. Специалисты замеряют параметры фильтра при имитации работы двигателя на разных оборотах, при высоких и низких температурах и при разной вязкости масла. Они проверяют работу клапанов, качество фильтрации, прочность конструкции и много других параметров. В общем, тестируют досконально и со всей строгостью.